Как подготовить Автомобильный аккумулятор к лету?

  • Как подготовить Автомобильный аккумулятор к лету?

 

     Жаркая летняя погода, как и минусовая зимняя, негативно влияет на АКБ. В частности внутри самой батареи из-за температуры происходит множество процессов, которые при бездействии с Вашей стороны в прямом смысле слова угробят Вашу батарею. В данной статье мы рассмотрим негативные процессы, вызванные высокой температурой,  которые происходят в АКБ, а также способы их предотвращения.

I.Испарение электролита.

Этот негативный процесс грозит классическим свинцово-кислотным батареям, в конструкции которых электролит находится в жидком состоянии. Электролит данного вида батарей является водным раствором серной кислоты. И естественно когда температура достигает 30 градусов с отметкой «+» вода, которая там содержится, начинает постепенно испаряться. Уровень электролита существенно падет, из-за чего оголяются свинцово-кислотные пластины. Вследствие чего кислота меньше соприкасается с активной массой на электродах, а это означает, что при запуске Ваша АКБ будет выдавать тока гораздо меньше своей емкости.

Также при этом количество серной кислоты стает больше, это может привести к ускорению разрушения электродов.

II.Сульфатация пластин.

Минусовая температура, которая наблюдается зимой, значительно замедляет процессы в АКБ, летом естественно всё происходит наоборот, и процессы ускоряются. Среди ускоренных процессов опаснейшим является сульфатация пластин. Сульфатация пластин значительно укорачивает срок жизни Вашей АКБ. Испарение воды в АКБ грозит не только оголением свинцово-кислотных пластин, отсутствие воды повышает концентрацию кислоты. Из-за чего оголенная поверхность свинцово-кислотных пластин покрывается кристаллическим налетом. Этот налет не проводит ток, соответственно эффективность работы АКБ снижается.

Если ничего не предпринимать, то Ваша АКБ через небольшое количество времени придет в нерабочее состояние. Также данный процесс происходит и в некоторых АКБ необслуживаемых типов с герметичным корпусом. Вода, что находится в них, тоже испаряется при воздействии высоких температур. Но, не смотря на это, герметичность данной батареи не позволяет водяному пару испаряться. Соответственно при снижении температуры пар обратно превращается в воду, поэтому, не смотря на перепад температуры, вода внутри не испаряется. Хоть вода и не уменьшается в количестве во время когда она находится в газовом состоянии, раствор внизу плотнеет  и пластины оголяются. Эти процессы в свою очередь приводят к тому же процессу сульфатации.

III. Окисление клемм.

 

 Также высокая температура поощряет такой процесс как окисление клемм. Кислотные пары поднимаются выше и на клеммах оседают частички кислоты. Результатом этого стает окисление клемм, они покрываются плотным налетом, который не проводит ток, а это значит, что АКБ не сможет отдавать энергию в привычном полном объёме.

Нормальная работа аккумулятора может происходить при температуре +20 или +25, но в рабочем состоянии под капотом автомобиля температура нередко поднимается да отметки +60. Конечно во время езды автомобиль обдувается, но этого не достаточно для того чтобы АКБ полностью охлаждалась. Также в больших городах машины не редко стоят в пробках, а это ещё больше повышает нагрузку на аккумулятор и он не может полноценно работать.

 

Как же защитить аккумулятор от негативного влияния больших температур?

 

Естественно мы не в силах повлиять на температуру воздуха, но хоть немного облегчить жизнь аккумулятора и продлить срок его жизни, в жаркую погоду, вполне способны. Особой сложности здесь совсем нет. Батарея с жидким электролитом требует постоянного контроля уровня электролита. Ни в коем случае не нужно допускать критического падения электролита. Предотвратить это можно несколькими способами: открутить крышки на банках, если необходимо можно долить дистиллированную воду.

Также перед наступлением лета рекомендуется определять показатель плотности электролита. Для этого воспользуйтесь ареометром. Плотность электролита в норме достигает показателя 1,27. Такие проверки помогут контролировать плотность электролита в норме и сводить влияние высоких температур к минимальному. Что позволит предотвратить и сульфатацию и разрушение пластин.

Но если же Ваша батарея из типа необслуживаемых батарей, то состояние электролита естественно проверить невозможно. Это просто не предусмотрено, корпус самой батареи не имеет никаких отверстий.  Выход для таких батарей есть только один это десульфатация. Сразу же из названия понятно, что это обратный процесс сульфатации. Десульфатация – это процесс при котором налет сульфата при воздействии определенных факторов разрушается.

Автомобильные магазины просто переполнены зарядными устройствами, которые оснащены специальной функцией, которая так и называется – десульфатация. Работа с ними удобная и довольно-таки простая. Всё что от Вас требуется это подсоединить АКБ к зарядному устройству и в настройках выбрать режим «Десульфатация». Конечно, этот процесс не быстрый и занимает времени даже больше чем обычная зарядка АКБ. Но не смотря на это работоспособность АКБ конечно же улучшается  и работа её будет долгой и стабильной.

Конечно же, полное избавление от влияния, которое оказывает жара невозможно, но минимизировать его Вы вполне способны. Нужно всего лишь внимательно следить за состоянием вашей АКБ. Некоторые водители пренебрегают этим, что потом и вылезает боком.                                                                                                                                                                                                   

 

10.12.2019 10:37:15
0
101

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!
Я прочитал Условия соглашения и согласен с условиями